Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Северный педагогический колледж»

">
Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
  Вторник, 20.04.2021, 17:37
» Меню сайта
» Полезные ссылки
  • Министерство просвещения РФ
  • Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
  • Интерактивная сеть Траектория.онлайн
  • ФГОС
  • Сайт ГАОУ ДПО СО "ИРО"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • » Мастерские
    » Новости (архив)
    » Календарь
    «  Январь 2013  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031
    » Вход на сайт
    » Статистика

    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0
    Главная » 2013 » Январь » 24 » Семинар-практикум «Особые дети»
    13:21
    Семинар-практикум «Особые дети»

    21 января 2013 года прошел открытый семинар-практикум по теме «Особые дети».

    Организаторами бинарного семинара  стали преподаватели Анна Дамировна Федоровская, преподаватель социальной педагогики и методики работы социального педагога и   Людмила Владимировна Зыкина, преподаватель коррекционной педагогики, участники семинара –  преподаватели колледжа  и студенты 61  группы заочного отделения специальность «Социальная педагогика» и студенты 65 группы «Дошкольное образование».

    С необычной целью был задуман данный семинар -  не только актуализировать знания студентов  о детях с ОВЗ и детях с нарушениями в интеллектуальной сфере, определить роль педагога в работе с такими категориями детей,  но и дать студентам возможность почувствовать на себе трудности,  которые испытывают такие дети, взаимодействуя с окружающей действительностью, причем  даже в самых простых ситуациях, например, бытовых.

    В первой части семинара студенты, объединившись в микрогруппы, представили краткую информацию о различных видах нарушений.

    В практической части семинара-практикума студенты играли роли детей с нарушениями зрения, речи, слуха и выполняли ряд простых заданий: приготовить завтрак, пройти, обходя препятствия, если ты незрячий; понять речь людей, если ты глухой;  изготовить аппликацию, если  ты лишен одной конечности, нарисовать рисунок без помощи обеих рук, зажав маркер губами.




    Обязательным элементом семинара было обсуждение (рефлексия) студентами своих ощущений: что почувствовали, что поняли для себя, какие новые ощущения  испытали,  что вызвало особые эмоции. 

    Практико-ориентированным компонентом семинара стала его вторая часть, предполагающая  составление студентами алгоритма взаимодействия социального педагога или воспитателя с семьей ребенка, имеющего какое-либо нарушение.  Также продуктами  деятельности  на семинаре стали памятки для родителей, воспитывающих  отдельных категорий детей  с особыми  образовательными потребностями.

    Семинар-практикум стал важным событием, которое позволило  актуализировать   вопросы  обучения студентов в  работе с разными категориями особых детей.

               

    Некоторые отзывы студентов о прошедшем семинаре:

    «Семинар произвел огромное впечатление, была предоставлена возможность поставить себя на место «особых детей» и ощутить их нелегкое положение, прочувствовать какие трудности они ежедневно испытывают»

    «Прошедший семинар меняет мировоззрение. Огромная благодарность организаторам!»

    «Практическая часть семинара показательна и полезна. Тема семинара актуальна и значима»

     

     

     

     

    Анна Дамировна Федоровская, преподаватель социально-педагогических дисциплин

    Людмила Владимировна Зыкина, преподаватель коррекционной педагогики

    Просмотров: 1298 | Добавил: SPK | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    » Поиск по сайту
    » Для слабовидящих
    » Позвонить нам
    » СПК 80 лет!
    » Проект"Демография"
    » Учимся вместе
    » Северные белки
    » Внимание! Грипп!
    » PROкадры
    » Информация
    » Работа в России
    » Абитуриенту
    Северный педагогический колледж © 2021Бесплатный конструктор сайтов - uCoz